миссия выполнима / А вот интересно...

В газете пишут, что прейскуранта в церкви быть не должно

 

А на самом деле, те, кто не смог достояться в очереди за крещенской водой, покупали её в церкви по вполне себе озвученной цене.

 (фото прошлого года)

Да и внука мы крестили, зная, сколько нам будет стоить, например, индивидуальное или групповое крещение. Цена разнилась.


 


 

И так касаемо всего.

Возможно, есть церкви, где прейскурант отсутствует, но мне пока такие не встречались.

А потому всё чаще вспоминаются слова:

Христос изгнал торгующих из храма. Торгующие поумнели и облачились в ризы.
Хораций Сафрин.
вера и церковь
  • icegirl 22.01.2017 12:56 #

    Церковь на Черняховского - оплата в виде пожетвовпния, сколько можешь. Раньше так было при крещении
    ответить на комментарий
    • aksinia, 22.01.2017 12:59 #

      Спасибо, Таня. Буду знать. Давно в тех краях не была.
      ответить на комментарий
    • Allusik, 22.01.2017 13:09 #
      +1
      1
       Там крестили сына, платили определенную сумму( не помню сколько).
      ответить на комментарий
    • ohankovich, 22.01.2017 14:27 #
      +1
      1
      Мы фиксированную платили.
      ответить на комментарий
      • icegirl 22.01.2017 14:57 #

        Значит сейчас по-другому. Но это считается пожертвованием
        ответить на комментарий
  • Lapka, 22.01.2017 12:58 #
    +1
    1
    Всегда набираю утром воду из-под крана. Никакой разницы.
    ответить на комментарий
    • aksinia, 22.01.2017 13:02 #
      +1
      1
      Кстати, слышала такое мнение уже от многих.
      ответить на комментарий
      • Lapka, 22.01.2017 13:04 #
        +1
        1
        Это еще в детстве слышала, к бабушке часто приходили из церкви. И стоит эта вода год и больше и не портится.
        ответить на комментарий
  • elina, 22.01.2017 13:04 #
    +1
    1
    Силой никто не заставляет, деньги не отбирает. Молитесь себе бесплатно. В воскресную школу ходите бесплатно. На литургии, Исповеди, Причастие ходите бесплатно. Вы пользуетесь этими бесплатными благами часто? Или Вам колбасу бесплатно дадут? Или Вы готовы бесплатно работать? Что Вы хотите еще, чтобы дали бесплатно? И что Вы делаете чужим людям бесплатно? Зачем Вам эта вера, если Вы не хотите разобраться в элементарных вещах и видите щепки в чужих глазах? Заповеди говорят об этом красноречиво.
    ответить на комментарий
    • aksinia, 22.01.2017 13:11 #
      +10
      10
      Дело не в бесплатности, а в несоответствии написанного в статье и того, что видится на деле. Против пожертвований я не сказала ни слова против, так что придумывать за меня не надо.
      ответить на комментарий
      • GuVera, 23.01.2017 03:36 #
        +2
        2
        А вот интересно, в чём именно Вы видите несоответствие? Сказано же, что стоимость за церковные услуги уточняют для того, чтобы сориентироваться, и вносится добровольно! Православные не платят церковный налог как, например, католики или евангелики, православные не платят десятину, как баптисты и другие верующие. ПРАВОСЛАВНЫМ прихожанам все понятно, они не задают подобных вопросов, они не пишут провокаций, претензий и жалоб в сети, не осуждают священников, а стараются принимать активное участие в жизни прихода и вкурсе обстоятельств жизни своего пастора. А захожане - да, им часто всё непонятно и многое не нравится. У таких какая-то своя "колокольня" душе, от которой чаще слышится вой, а не звон. А зачем им Церковь - риторический вопрос.  Ну рекомендуют вам пожертвовать 100 рублей за услугу, не можете - пожертвуйте 30, или вообще ничего не жертвуйте - не переживайте так сильно! Главное, просто помните о СМЫСЛе того Таинства, которое собираетесь совершить лишь ОДИН раз в жизни! Вам при необходимости помогут, окажут духовную помощь бесплатно. Просите - и дано будет вам! P.s. Да не скудеет рука дающего.
        ответить на комментарий
        • Zelenoglazka, 23.01.2017 12:00 #
          +11
          11
          Захожане говорите, а как может понравится когда во время крещения моего ребенка, женщина продающая свечи, на всю церковь позволяет себе кричать "кто мне еще не оплатил крещение? Иванова, вы оплатили? " и никаких рекомендаций, строгая такса. И мы помним о таинстве и его смысле, а оказываемся, извините, как "на базаре". А потом такие статьи.
          ответить на комментарий
          • GuVera, 23.01.2017 12:06 #
            +1
            1
            Тема "церковных бабок" - это отдельная тема. Пожалуйтесь на обидчицу священнику, или епископу. Они разберутся. А по поводу прейскуранта - вопрос открыт, где он в посте? Где прейскурант???  Дайть хоть фото или ссылку на те прейскуранты. Вот очень интересно! А заметка по типу ОБС (одна баба сказала) не очень интересна, уж извините.  Давайте конкретно по существу. Сколько вам порекомендовали жертвовать и что вы пожертвовали ? Была ли у вас духовная беседа накануне Таинства, в т.ч. и с прояснениями подобных вопросов?
            ответить на комментарий
            • Zelenoglazka, 23.01.2017 19:10 #
              +6
              6
              А какой смысл жаловаться, когда священник в это время стоит и все это прекрасно слышит. Прейскурант стоит на самом видном месте. Вот даже фото постараюсь специально сделать. Было написано 300 000. 300 000 и заплатили (старыми). И беседа была, только вот таких вопросов на беседе никто не касался.
              ответить на комментарий
        • aksinia, 23.01.2017 19:33 #
          +8
          8
          Сорри, Вероника, но неубедительно. В магазине я тоже оставляю деньги добровольно. Но, учитывая то, что и Вы, и я останемся при своих мнениях, спор продолжать не вижу смысла. И да, я не против пожертвований. Наверное, просто достало засилье двойной морали, причём везде. Скажу лучше, что я вынесла из комментариев. Во-первых, как выяснилось, есть приятные исключения, и это радует. Это значит, что малоимущие люди, тоже могут совершать необходимые им "манипуляции"  (не могу сейчас подобрать правильного слова) в церкви в пределах доступной им суммы. Это радует, правда. Что огорчает? Раньше мне казалось, что люди, позиционирующие себя глубоко и истинно верующими, должны терпимо относиться к людским ошибкам, недостаткам, слабостям. Ну, вот, к примеру, проявила я себя, по вашему или ещё чьему-то мнению, не очень достойно, написав этот пост. Почему бы меня не вразумить корректно, культурно и без перехода на личности. А что вижу я? Агрессию. И это касается не только блогеров-оппонентов, но и знакомых-верующих в реальной жизни и даже родственников. Реакция однотипная - агрессивность с пеной у рта. И это печально.
          ответить на комментарий
        • Ayrlily, 26.01.2017 12:52 #
          +1
          1
          А разве католики платят церковный налог? Вы в Германии с таким сталкивались?
          ответить на комментарий
  • ProstoOdinChelovek, 22.01.2017 13:13 #

    А на первом фото, это церковь святой Татианы, что возле технологического?
    ответить на комментарий
    • aksinia, 22.01.2017 13:14 #
      +1
      1
      Да, именно она и есть.
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 22.01.2017 13:17 #
        +2
        2
        По фото виду, что достроили наконец-то? Прям гора с плеч) Я рада! Нелегко давался этот долгострой, в том числе и университету. Интересно, а настоятель там прежний, не знаете?
        ответить на комментарий
        • aksinia, 22.01.2017 13:19 #

          Про настоятеля, увы!, не знаю. А почему именно университету давался нелегко этот долгострой?
          ответить на комментарий
          • ProstoOdinChelovek, 22.01.2017 13:59 #
            +1
            1
            Не имено, а в том числе. он же на территории университета и "под эгидой". Всегда было желание слелать все возможное, помочь, чтобы скорее закончить строительство.
            ответить на комментарий
            • aksinia, 22.01.2017 14:01 #

              Поняла, спасибо.
              ответить на комментарий
              • ProstoOdinChelovek, 22.01.2017 14:23 #

                Не за что.
                ответить на комментарий
    • icegirl 22.01.2017 13:15 #

      Да
      ответить на комментарий
  • Elem, 22.01.2017 13:13 #
    +7
    7
    Вот потому я и не церковный человек. Хотя в Бога верю.
    ответить на комментарий
    • aksinia, 22.01.2017 13:59 #
      +2
      2
      Я тоже. Но и не только поэтому.
      ответить на комментарий
  • DI, 22.01.2017 15:59 #
    +2
    2
    Насколько я понимаю, церковь денег из бюджета не получает, поэтому и все "услуги" платные. Нужно же и священникам за что-то жить. И храм содержать тоже денег стоит. Другое дело, что цены иногда великоваты и получается, что бедный или неимущий не сможет покрестить ребёнка или отпеть усопшего. 
    ответить на комментарий
    • aksinia, 22.01.2017 16:05 #
      +4
      4
      Диана, я это всё понимаю. Более того, я, в принципе, не против и прейскуранта. Не понимаю я одного, зачем официальное лицо от епархии лукавит, говоря, что прейскуранта нет и быть не должно, если на самом деле он есть, и все его видят.
      ответить на комментарий
      • DI, 22.01.2017 16:10 #
        +2
        2
        Поэтому у меня тоже двоякое отношение к церкви. Место намоленное, с сильной энергетикой, а вот священники далеко не всегда вызывают доверие. Стараюсь об этом не думать, и приходя в церковь разговаривать не со священниками, а с богом. Слышит ли он нас - нам не дано знать. 
        ответить на комментарий
        • aksinia, 22.01.2017 16:36 #
          +1
          1
          В чём-то созвучно и мне.
          ответить на комментарий
  • optimistka, 22.01.2017 16:44 #
    +1
    1
    У нас в городе 2 церкви, в одной установлены расценки, в другой - нет. Конечно, для малоимущих бывает дороговато, но права elina бывает много и бесплатного. Сама была свидетелем, как давали крестики, брошюрки к причастию и исповеди бесплатно для тех, у кого нет денег.
    ответить на комментарий
    • aksinia, 22.01.2017 16:52 #
      +1
      1
      Вот тоже интересно - в одном городе, а порядки разные.
      ответить на комментарий
  • ushachy, 25.01.2017 13:32 #
    +2
    2
    Попробуйте поменять конфессию, со Всевышним можно общаться не только через попов филиала мокшанской церкви. У католиков и униатов прейскурант отсутствует в принципе.
    ответить на комментарий
    • aksinia, 25.01.2017 18:28 #
      +2
      2
      Да, думала об этом. Несколько лет тому назад. И, естественно, далеко не только из-за темы, затронутой в посте. Думаю, есть резон изучить этот вопрос более серьёзно. Спасибо.
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
aksinia
334 поста
Последние комментарии
Ayrlily
Glace сёння ў 08:27
Lapka сёння ў 05:23
Lapka сёння ў 05:22
Lapka сёння ў 05:20
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}